• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1581).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    52САРПЕДОНА (САРПЕДОН, САРПЕДОНОВ, САРПЕДОНУ, САРПЕДОНОМ)
    84СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКУ, СБОРНИКАХ, СБОРНИКА)
    156СВЕТ, СВЕТА (СВЕТОМ, СВЕТУ, СВЕТЕ)
    115СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛЫХ, СВЕТЛЫМ, СВЕТЛЫЕ, СВЕТЕЛ)
    53СВИРЕПЫЙ (СВИРЕПАЯ, СВИРЕПО, СВИРЕПЫЕ, СВИРЕПОЙ)
    76СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
    54СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНЫХ, СВОБОДНОЕ, СВОБОДНОЙ)
    59СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВАХ, СВОЙСТВОМ, СВОЙСТВАМИ)
    76СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТУЮ, СВЯТЫЕ, СВЯТОЕ)
    168СВЯЩЕННЫЙ (СВЯЩЕННОЙ, СВЯЩЕННЫЕ, СВЯЩЕННЫХ, СВЯЩЕННУЮ)
    161СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАНО)
    59СЕМЕНОВА (СЕМЕНОВОЙ, СЕМЕНОВУ)
    62СЕНИ, СЕНЬ (СЕНЯХ, СЕНЯМ, СЕНЬЮ)
    671СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    69СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРОЙ, СЕСТРЕ, СЕСТРУ)
    61СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛА, СЕЛИ, СЕВ)
    121СИДЕТЬ (СИДЕЛИ, СИДЯ, СИДЕЛ, СИДИТ, СИЖУ)
    331СИЛА (СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЮ)
    187СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНОГО, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНЫМ)
    229СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЖИ, СКАЖЕТ)
    77СКВОЗИТЬ
    269СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРОМ, СКОРОГО, СКОРЕЙ)
    66СЛАБЫЙ (СЛАБЫЕ, СЛАБЫХ, СЛАБ, СЛАБЕЕ)
    281СЛАВА (СЛАВУ, СЛАВОЙ, СЛАВЫ, СЛАВОЮ)
    195СЛАВНЫЙ (СЛАВНЫХ, СЛАВНОГО, СЛАВНЫЕ, СЛАВНУЮ)
    86СЛАДКИЙ (СЛАДКО, СЛАДКОЙ, СЛАДКИМ, СЛАДКОГО)
    51СЛАДОСТНЫЙ (СЛАДОСТНЫМ, СЛАДОСТНО, СЛАДОСТНОЙ, СЛАДОСТНЕЙ)
    84СЛЕД (СЛЕДАМ, СЛЕДОВ, СЛЕДОМ, СЛЕДЫ)
    74СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЯ, СЛЕДУЙ)
    52СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩЕМ)
    163СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗУ, СЛЕЗ)
    81СЛОВЕСНОСТЬ (СЛОВЕСНОСТИ, СЛОВЕСНОСТЬЮ)
    414СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАМ)
    59СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛ, СЛУЖИЛИ, СЛУЖИТ, СЛУЖИМ)
    70СЛУХ (СЛУХИ, СЛУХУ, СЛУХА, СЛУХАХ)
    74СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕМ, СЛУЧАЮ)
    50СЛУШАТЬ (СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЛ, СЛУШАЯ, СЛУШАЕТ)
    100СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШАЛ, СЛЫША, СЛЫШИШЬ)
    59СМЕЛЫЙ (СМЕЛ, СМЕЛО, СМЕЛОЕ, СМЕЛОГО)
    196СМЕРТНЫЙ (СМЕРТНЫХ, СМЕРТНЫЕ, СМЕРТНЫМ, СМЕРТНОГО)
    244СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЬЮ)
    69СМЕТЬ (СМЕЛ, СМЕЮ, СМЕЛО, СМЕЮТ, СМЕЕШЬ)
    101СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРЯТ)
    69СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЮ)
    54СОБРАТЬ (СОБРАЛ, СОБРАЛИ, СОБЕРУ, СОБРАЛА)
    123СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННЫМ, СОБСТВЕННОМ, СОБСТВЕННЫЕ)
    120СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЮ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННУЮ)
    55СОВЕРШИТЬ (СОВЕРШИТ, СОВЕРШИЛО, СОВЕРШИЛ, СОВЕРШИЛИ)
    165СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТУ, СОВЕТОВ, СОВЕТЫ)
    66СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОЕ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОГО)
    56СОЙТИ (СОШЛИ, СОШЕЛ, СОЙДУ, СОШЛА)
    48СОКРЫТЬ (СОКРЫЛ, СОКРОЙ, СОКРЫЛА, СОКРЫЛИ)
    105СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ)
    54СОМНЕНИЕ (СОМНЕНИЯ, СОМНЕНИЙ, СОМНЕНИЕМ, СОМНЕНИИ)
    139СОН (СНОМ, СНА, СНУ, СНЕ)
    134СОНМ (СОНМУ, СОНМЕ, СОНМА, СОНМОМ)
    60СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЛО, СОСТАВЛЯЛА, СОСТАВЛЯЛИ)
    62СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИ)
    117СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
    58СПАСТИ (СПАСЕТ, СПАСЛА, СПАСЕМ, СПАСИ)
    47СПОР, СПОРА (СПОРУ, СПОРОВ, СПОРЫ)
    69СПРАВЕДЛИВЫЙ (СПРАВЕДЛИВО, СПРАВЕДЛИВЕЕ, СПРАВЕДЛИВ, СПРАВЕДЛИВЫ)
    146СРАЖАТЬ (СРАЖАЮТ, СРАЖАЛ, СРАЖАЛИ, СРАЖАЯ)
    83СРАЖЕНИЕ (СРАЖЕНИИ, СРАЖЕНИЯ, СРАЖЕНИЯХ, СРАЖЕНИЮ)
    98СРАЗИТЬ (СРАЗИЛ, СРАЗИМ, СРАЗИТ, СРАЖЕН)
    60СТАДО (СТАДА, СТАДАМИ, СТАДЕ, СТАДАМ)
    157СТАН (СТАНУ, СТАНЕ, СТАНА, СТАНОВ)
    73СТАРАТЬСЯ (СТАРАЯСЬ, СТАРАЙСЯ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЮСЬ)
    265СТАРЕЦ (СТАРЦА, СТАРЦЫ, СТАРЦЕМ, СТАРЦУ)
    82СТАРЫЙ (СТАРАЯ, СТАРОГО, СТАРОМ, СТАРЫМ, СТАРЫЕ)
    307СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛИ, СТАНУ, СТАЛО, СТАЛА)
    121СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    192СТЕН, СТЕНА (СТЕНУ, СТЕНЫ, СТЕНАХ, СТЕНОЮ)
    58СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЕМ, СТИЛЮ)
    514СТИХ, СТИХИ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
    184СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    121СТОИТЬ (СТОЯ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЙТЕ, СТОЙ)
    74СТОПА (СТОПАМИ, СТОПАМ, СТОПЫ, СТОП, СТОПЕ)
    108СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОН, СТОРОНЕ)
    53СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛ, СТОЯЛО, СТОЯЛА)
    219СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЯ, СТОЯТ)
    67СТРАЖА, СТРАЖ (СТРАЖИ, СТРАЖЕ, СТРАЖЕЙ, СТРАЖЕЮ, СТРАЖУ)
    111СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАНАХ, СТРАН)
    68СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
    85СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХА, СТРАХЕ, СТРАХУ)
    69СТРАШИТЬ (СТРАШУ, СТРАШИТ, СТРАШИЛ, СТРАШИ, СТРАШИШЬ)
    202СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНЫМ, СТРАШНУЮ, СТРАШНЫЕ)
    158СТРЕЛА (СТРЕЛЫ, СТРЕЛ, СТРЕЛОЮ, СТРЕЛОЙ)
    61СТРЕМИТЬ (СТРЕМИЛ, СТРЕМИТ, СТРЕМЯТ, СТРЕМЛЮ)
    353СУДА, СУД (СУДАМИ, СУДОВ, СУДАХ, СУДАМ)
    71СУДИТЬ (СУДЯ, СУДИЛИ, СУДИТ, СУДИЛ)
    134СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
    52СУМАРОКОВ (СУМАРОКОВА, СУМАРОКОВЕ, СУМАРОКОВУ, СУМАРОКОВЫМ)
    178СУПРУГ, СУПРУГА (СУПРУГОЙ, СУПРУГИ, СУПРУГУ)
    53СУРОВАЯ (СУРОВОЙ, СУРОВЫЙ, СУРОВЫХ, СУРОВОГО)
    89СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕН)
    88СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВЫМ, СЧАСТЛИВОЙ)
    60СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЯ)
    79СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЮТ, СЧИТАЛИ)
    1031СЫН (СЫНА, СЫНЫ, СЫНОВ, СЫНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СОПЕРНИЦА (СОПЕРНИЦЕЙ, СОПЕРНИЦАМИ, СОПЕРНИЦУ, СОПЕРНИЦЕЮ)

    1. Семеновой при посылке ей экземпляра трагедии "Леар"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: ты искусства То раздирала нам, то умиляла чувства, Как слезы, вестники довольных душ, текли; Сатира бледная вдали В смущеньи на тебя в безмолвии взирала, Невольную слезу, закрывшись, отирала. Свершай путь начатый, он труден, но почтен; Дается свыше дар, и всякий дар священ! Но их природа нам не втуне посылает: Природа дар дает, а труд усовершает; Цени его и уважай, Искусством, опытом, трудом обогащай, И шествуй гордо в путь, в прекрасный путь — за славой! Пусть зависть мрачная вслед за тобой ползет И дышит на талант бессильною отравой; Иль пусть с тобою в спор, бесстыдная, дерзнет; Ей с шумом пасть под собственным позором! Лишь ты спокойна будь; и гордо-ясным взором И светлого чела спокойствием одним Ты, как стрелами Аполлона, Пронзишь исчадие нелепого Тифона! Почтенным торжеством таким Убьешь все козни ты и ревность дерзновенных С тобой идти путем одним, Соперниц и врагов надменных. Но как прекрасно, как возвышенно сказать: «Врагов я не имею; Соперниц — я люблю или о них жалею; Хочу и в славе их участье принимать; Одни искусства нас связали: Хочу я разделить их радость и печали». Счастлив так мыслящий! Он мир в душе хранит, А зависть мрачная у ног его лежит. Так дубы на холмах, соединясь корнями, Спокойные растут, один другим крепясь; И, в ад стопами их упрясь, Касаются небес их гордыми главами; Колеблясь бурею дебелые их пни, Ни под перунами не падают они, Живут один другим, смеяся над громами; Но между тем, под их широкими тенями, Во прахе видят подлых змей, Где часто бой они со свистом начинают И черной кровию своей Их корни обагряют. Примечания Датировано автором 1808 годом. Впервые — в «Драматическом вестнике», 1808, ч. II, № 39, стр. 103, с тем же заглавием, принятым нами и для данного издания. В несколько измененной редакции вошло в сборник «Стихотворения Н. Гнедича» 1832 года, стр. 179. В содержании заглавие — «Семеновой, бывшей актрисе трагической» (заглавие это вызвано ...
    2. Король Лир (Леар). Уильям Шекспир (перевод Гнедича)
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    Часть текста: детей своих, не может возбудить сострадания в зрителях, я осмелился не подражать в этом ни Шекспиру, ни Дюсису, а оставил Леару здравый рассудок, что бы не в мечтах беспрерывного исступления, но истинно ощущая всю горесть отца, гонимого неблагодарными детьми, и восторг радости при нечаянном возвращении нежной и добродетельной дочери, возмог он сообщить их сердцам зрителей. В третьем только действии, когда все чувства Леара возмущены горестью и изнурены свирепствующею бурею, почёл я возможным представить его в кратковременном исступлении, но не находя разительными положения, в которых Дюсис поставил Леара и дочь его Корделию, должен я был как в сём, так и в четвёртом действии прибегнуть к изобретению. Так же осмелился я в трагедии Дюсисовой, которой более, но свободно подражал, переменить некоторые явления и во многих местах преобразовать ход самого действия. Заимствовав из Шекспира некоторые положения и переделав развязку трагедии, не почел я нужным увенчать любовную страсть Эдгарда к Корделии, которою Дюсис, по мнению моему, унизил благородные чувства и великодушный подвиг сего рыцаря, защитника своего государя и несчастной царевны. Е. С. Семёновой . Прими, Корделия, Леара своего: Он твой, твои дары украсили его. Как арфа золотая, Под вдохновенною рукою оживая, Пленяет нас, разит гармонией своей, Равно душа твоя, страстями наполняясь, Так быстро в видах их и звуках изменяясь, Мертвит нас и живит огнем игры твоей! И оттого твой глас всех чувства умиляет, И оттого твой взор до сердца проникает. Могущество даров и прелестей твоих Обезоружило всех критиков моих. Когда ты силой чувств в нас чувства потрясала, То умиленьем их, то страхом наполняла, Как слезы, вестники довольных душ, ...
    3. На смерть Даниловой
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: она единственной была, И смертных бы очам изобразить могла Искусство дивное, каким дев чистых хоры На звездных небесах богов пленяют взоры. Но помраченному ль невежеством уму Пленяться прелестью небесных дарований? Нет, счастие сие лишь суждено тому, Кто сам дары приял и свет обрел познаний; А ты, Данилова, в час жизни роковой Печальну истину, что боле между нами Богатых завистью, убогих же дарами, Печальным опытом познала над собой. Едва на поприще со славой ты ступила, И утро дней твоих, как ядом, отравила Завистная вражда! От наших взоров ты сокрылась, как звезда, Котора, в ясну ночь по небу пролетая И взоры путников сияньем изумляя, Во мраке исчезает вдруг И в думу скорбную их погружает дух. Кто вспомнит о тебе без слезного жаленья? Бог скуп в таких дарах И шлет их изредка людей для украшенья. Но что теперь в слезах?.. Она уж там, где нет ни слез, ни сокрушений, Ни злобы умыслов, ни зависти гонений; Она в хор чистых дев к Олимпу пренеслась И в вечну цепь любви с харитами сплелась. Примечания Впервые — в «Вестнике Европы», 1810, ч. LI, № 10, стр. 124. Написано на смерть танцовщицы Даниловой Марии Ивановны, умершей 8 января 1810 года в семнадцатилетнем возрасте (род. в 1793 году). Данилову называли русской Тальони и...
    4. Троица на масленой неделе
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Датировано автором 1826 годом. Впервые — в сборнике «Стихотворения Н. Гнедича» 1832 года, стр. 221—222, с заглавием «Чудо на масленой неделе» и с иной редакцией стихов 20-го и 27-го в соответствии с заглавием. На авторском экземпляре сборника, хранящемся в Рукописном отд. Гос. Публ. библ. им. Салтыкова-Щедрина (F XIV, № 2), рукой Гнедича к заглавию сделано примечание: «Заглавие пиесы было Троица на масленой неделе . Цензура не позволила — вследствие этого должно было изменить и заглавие и некоторые стихи; но шутки с заглавием печатным не существует». Как сказано в авторском примечании, стихотворение связано с приездом к Гнедичу на масленой неделе, т. е. между 31 января и 6 февраля 1826 года, трех актрис: Семеновой (см. стих. «Семеновой при посылке ей экземпляра трагедии «Леар»), Колосовой Евгении Ив. (1782—1869), знаменитой балерины-мимистки, и ее дочери Ал. Мих. Колосовой (1802—1880), актрисы, соперничавшей с Семейовой, но с 1825 года окончательно утвердившейся в ролях так называемой высокой комедии. Повидимому, именно то, что Колосова больше не претендовала на трагические роли, и было причиной примирения и даже дружбы между соперницами. Одна — душой лица, могуществом очей — речь идет о Семеновой. Другая — лишь вступила — Колосова Евгения Ив. Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии. Здесь намек на то, что истинный талант Колосовой не в трагических, а в комедийных ролях. По этому поводу еще в начале марта 1824 года Гнедич писал М. Загоскину: «Если хочешь видеть, чего мы на русской сцене не видели, если хочешь иметь идею о хорошей, настоящей, такой, как в Европе водятся, актрисе комической,— приезжай посмотреть Александру Колосову». (Здесь, повидимому, Гнедич имел в виду роль Прелестиной (Селимены) в «Мизантропе» Мольера, в которой Колосова дебютировала в конце...
    5. О вольном переводе бюргеровой баллады "Ленора"
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: я спешил познакомиться вдруг с двумя "Ольгами", но с первого взгляда увидел, что эти обе "Ольги" одна и та же старая знакомка Бюргерова "Ленора". Но с нею давно познакомил нас г. Жуковский? Как! и после "Людмилы" эта балладная кокетка хочет еще нравиться под новым именем? и является вдруг в обеих столицах? и верно в новом наряде, с новыми прелестями? Должно думать, что так, ибо журналисты как будто наперерыв спешат представить ее читателям. Ба! да "Ольга" еще и с вариантами: в московском журнале: что поете вы не к месту! а в петербургском: что вы воете не к месту? Это сделано верно для того, чтобы угодить вкусу обеих столиц. Но "Сын отечества" вышел после, и так должно думать, что в нем последнее издание. Прочтем его. Прочел, положил книжку на стол, вздохнул -- и взял в руки "Вестник Европы". Прочел, положил на стол и "Вестник Европы" -- а на столе, как нарочно, лежали Стихотворения г. Жуковского. Раскрывать ли "Людмилу"? Сравнивать ли с нею "Ольгу"? Нужно ли это кому-нибудь? И выгодно ли это "Ольге"? "Людмила" есть оригинальное русское прелестное стихотворение, для которого идея взята только из Бюргера. Стихотворец знал, что "Ленору", народную...