Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Показаны лучшие 100 слов (из 132).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ФАБУЛА |
3 | ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОВ) |
13 | ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТАМ, ФАКТЫ) |
2 | ФАКТУРА (ФАКТУРЫ, ФАКТУРОЮ) |
1 | ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТЕ) |
46 | ФАЛАНГА (ФАЛАНГИ, ФАЛАНГАМ, ФАЛАНГОЮ, ФАЛАНГ, ФАЛАНГУ) |
1 | ФАЛЕС |
6 | ФАЛЬСТАФ (ФАЛЬСТАФА, ФАЛЬСТАФОМ, ФАЛЬСТАФУ) |
3 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫМ) |
1 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ) |
6 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ) |
2 | ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКУ) |
6 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ) |
1 | ФАУСТ (ФАУСТА) |
2 | ФЕАК (ФЕАКОВ) |
103 | ФЕБ (ФЕБА, ФЕБУ, ФЕБОМ) |
1 | ФЕВР |
37 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ) |
2 | ФЕДОР (ФЕДОРА) |
1 | ФЕДОРОВИЧ |
7 | ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ) |
1 | ФЕДОСЕЕВИЧ |
1 | ФЕДР (ФЕДРА) |
6 | ФЕМИДА (ФЕМИДЕ, ФЕМИДЫ) |
3 | ФЕНЕЛОН (ФЕНЕЛОНА) |
17 | ФЕНИКС (ФЕНИКСУ, ФЕНИКСА) |
26 | ФЕОКРИТ (ФЕОКРИТА, ФЕОКРИТУ) |
5 | ФЕОКРИТОВА (ФЕОКРИТОВЫХ) |
2 | ФЕРМОПИЛЫ (ФЕРМОПИЛАХ) |
3 | ФЕРСИТ (ФЕРСИТА) |
13 | ФЕССАЛИЯ (ФЕССАЛИИ, ФЕССАЛИЮ) |
5 | ФЕТ (ФЕТА, ФЕТЕ) |
82 | ФЕТИДА (ФЕТИДЫ, ФЕТИДУ, ФЕТИДОЙ, ФЕТИДЕ) |
7 | ФИАЛ (ФИАЛЕ, ФИАЛОМ) |
2 | ФИАЛКА (ФИАЛКИ) |
1 | ФИАЛКОВЫЙ (ФИАЛКОВЫМ) |
1 | ФИВАНСКИЙ |
22 | ФИВЫ (ФИВАХ, ФИВАМ, ФИВАМИ, ФИВ) |
8 | ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ) |
3 | ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ) |
9 | ФИЕСКО |
2 | ФИЕСТА (ФИЕСТУ, ФИЕСТ) |
2 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ) |
3 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИМ, ФИЗИЧЕСКИЕ) |
4 | ФИЛЕЙ (ФИЛЕЯ) |
7 | ФИЛИД (ФИЛИДА) |
3 | ФИЛИПП (ФИЛИППА) |
3 | ФИЛОКТЕТ (ФИЛОКТЕТА, ФИЛОКТЕТЕ) |
9 | ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГАМИ) |
7 | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКУЮ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО) |
4 | ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ) |
6 | ФИЛОМЕЛА (ФИЛОМЕЛЫ) |
7 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФАХ) |
1 | ФИЛОСОФИЧНЫЙ (ФИЛОСОФИЧНЕЕ) |
10 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ) |
6 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКИХ) |
20 | ФИНГАЛ (ФИНГАЛОВ, ФИНГАЛА) |
2 | ФИНИКИЕЦ (ФИНИКИЙЦЫ, ФИНИКИЙЦЕВ) |
2 | ФИНИКИЙСКИЙ (ФИНИКИЙСКОГО) |
2 | ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ) |
2 | ФЛАГ (ФЛАГОМ) |
2 | ФЛАКК (ФЛАККА, ФЛАККУ) |
4 | ФЛАКСМАНА |
1 | ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯ) |
2 | ФЛОРИАНА (ФЛОРИАН) |
5 | ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА) |
1 | ФОЛЬКЛОРИЗМЕ |
11 | ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНУЮ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНОМ, ФОЛЬКЛОРНОГО) |
3 | ФОН (ФОНЕ) |
3 | ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНЫХ) |
3 | ФОНД (ФОНДОВ, ФОНДАХ) |
5 | ФОРД (ФОРДА, ФОРДОВ) |
60 | ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ) |
3 | ФОРМАТ (ФОРМАТЕ) |
1 | ФОРМАЦИЯ (ФОРМАЦИИ) |
3 | ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ) |
3 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛАМ) |
1 | ФОРМУЛИРОВКА |
6 | ФОРТУНА (ФОРТУНОЮ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНЫ) |
13 | ФОСС, ФОССА |
4 | ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТУ, ФРАГМЕНТОВ) |
11 | ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЫ) |
6 | ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ) |
6 | ФРАК (ФРАКОВ, ФРАКЕ, ФРАКА) |
6 | ФРАКИЕЦ (ФРАКИЙЦЫ, ФРАКИЙЦА, ФРАКИЙЦЕВ) |
10 | ФРАКИЙСКИЙ (ФРАКИЙСКОГО, ФРАКИЙСКИХ, ФРАКИЙСКИЕ, ФРАКИЙСКОЙ, ФРАКИЙСКИМ) |
5 | ФРАКИЯ (ФРАКИИ, ФРАКИЮ) |
1 | ФРАНТ (ФРАНТОМ) |
5 | ФРАНЦ |
6 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ) |
2 | ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКОЙ) |
16 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗА) |
102 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКИМ) |
2 | ФРЕСКА (ФРЕСКЕ) |
4 | ФРИГИЙСКИЙ (ФРИГИЙСКОЙ, ФРИГИЙСКИЕ, ФРИГИЙСКОГО) |
2 | ФРИДРИХ (ФРИДРИХА) |
6 | ФУНТ (ФУНТОВ) |
3 | ФУРИЯ (ФУРИИ, ФУРИЯМ) |
2 | ФУРМАН |
1 | ФУРОР |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ФОРМУЛА (ФОРМУЛАМ, ФОРМУЛЕ)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Гомера Как мы узнали в результате многолетних раскопок, начатых в 1870 г. Генрихом Шлиманом и законченных перед второй мировой войной американским археологом Блегеном, примерно пять тысяч лет назад, около 3000 г. до н. э., на небольшом холме, расположенном в 5 - 6 километрах от южного берега пролива Дарданеллы, недалеко от входа в пролив из Эгейского моря, впервые поселились люди и построили крепость. Холм этот носит сейчас турецкое название Гиссарлык. Обитатели крепости контролировали торговлю по суше из Азии в Европу и обратно, держа в своих руках переправу через пролив. Постепенно развивавшееся мореплавание из Эгейского в Черное море также оказалось под контролем обитателей поселения-крепости. Множество золотых изделий, найденных при раскопках Шлимана, говорит об огромных по тем временам богатствах, накопленных в городе. Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя. Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме селятся пришельцы из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э. город постиг еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот лет. Кто жил в этом городе, местоположение которого более всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в "Илиаде"? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников? В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от Гиссарлыкского холма принадлежали могущественной хеттской...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: песен, с переводом и предисловием. Первое основание сего собрания положено, как говорит издатель, знаменитым Кораем; последние песни он получал от гг. Газе, Мустоксиди и других ученых и патриотов греческих, его намерению споспешествовавших. «Простонародные греческие песни,— говорит издатель в начале предисловия,— даже и без всяких изъяснений, каких они могут требовать, доставят некоторые новые сведения, научат оценять с большею, как доныне было, точностью, с большею справедливостью нравы, характер и гений нынешних греков. Ученые европейцы, в продолжение четырех веков посещая Грецию, отыскивали развалины храмов, прах городов, решась наперед восхищаться над следами, часто сомнительными, вместо того, что за две или за три тысячи лет было; а восемь миллионов людей, остатки несомненные, остатки живые древнего народа сей земли классической, бросали без всякого внимания, или говорили об них как о племени отверженном, падшем, не заслуживающем ничего более, кроме презрения или сожаления людей образованных. Таким образом, ученые европейцы не только оказывали несправедливость нынешней Греции, но вредили сами себе, своей любимой надежде: они сами отказывались от способов лучше узнать Грецию древнюю, лучше открыть то, что есть преимущественного, собственного и неизгладимого в характере и гении сынов сей земли благословенной. Не в одной черте обычаев и нравов нынешних они легко узнали бы следы любопытные обычаев и нравов древних, и таким образом составили бы себе мысли гораздо высшие о силе и твердости последних. Они открыли бы причину и более общую и более основательную той пламенной любви к отечеству, к свободе, той деятельности общественной, промышленности и предприимчивости, которым удивляются у греков древних: ибо уверились бы. что греки нынешние, даже под игом турок, более несчастные, чем униженные, никогда совершенно не теряли ни своих преимуществ душевных, ни чувства независимости; что они умели удержать народность свою, отличную от их...
Входимость: 1. Размер: 135кб.
Часть текста: с гордостью может выставить перед Европою”, Пушкин называл “перевод Илиады”. 1 Гнедич познакомил Россию с “духом древней классической литературы... своим переводом “Илиады” — этим гигантским подвигом великого таланта и великого труда, переводом идиллии Теокрита “Сиракузянки”, собственною идиллиею “Рыбаки” и др. произведениями” 2 ,— писал Белинский. Широкий круг общественных и литературных интересов Гнедича обусловил прогрессивную сущность и поэтическую полноценность перевода “Илиады” Гомера. В своих критических замечаниях Белинский останавливался и на деятельности Гнедича драматурга-переводчика, критика и театрального деятеля. Литературное наследие Гнедича обширно; стихотворная часть его наиболее значительна и своеобразна. I Жизнь Гнедича небогата событиями, но замечательна резкими переломами. Характер Гнедича сложился в упорной борьбе за существование и право стать литератором. Николай Иванович Гнедич родился 3 февраля 1784 года в Полтаве. Он происходил из казачьего роду Гнеденок, живших на Слободской Украине в местах, где позднее прошла граница Полтавской и Харьковской губерний. Предки Гнедича были Котелевскими, Ахтырскими, Куземенскими и Белевскими сотниками, т. е. начальствовали над сотней казачьего полка, ведали сотенным городком и всеми прилежащими к нему селами. Здесь сотник был полновластный хозяин, “славетный пан” и “значный житель”. Предки Гнедича принадлежали к тому среднему слою казачества, который крепко держался за землю и ее доходы. Они округляли свои маленькие хозяйства, прикупая то “ниву”, то “двор с хатами и пасеку с...