Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ) |
1 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЮ) |
4 | ЦАРЕВА (ЦАРЕВОЙ, ЦАРЕВО) |
4 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА) |
7 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ) |
171 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРИШЬ, ЦАРИЛ) |
19 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ) |
30 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ) |
1 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ) |
5 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫХ) |
46 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВАМ, ЦАРСТВОМ) |
3 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ) |
18 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЙ) |
3 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕЮ, ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩЕГО) |
394 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРЕЙ) |
5 | ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДЕ) |
3 | ЦАРЯЩИЙ |
11 | ЦВЕСТИ (ЦВЕЛА, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИТЕ, ЦВЕТИ) |
2 | ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЕМ) |
1 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ) |
2 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ) |
10 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКОВ) |
2 | ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ) |
10 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ) |
2 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА) |
51 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ) |
87 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТЕ) |
1 | ЦВЕЧЕННЫЙ (ЦВЕЧЕННОЕ) |
1 | ЦГИА |
4 | ЦЕВКА |
13 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦУ, ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦЕЙ, ЦЕВНИЦЕЮ) |
6 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ) |
3 | ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРАМИ, ЦЕЗУРУ) |
1 | ЦЕЙЛОНА |
2 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫМИ, ЦЕЛЕБНЫЕ) |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ) |
4 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
34 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ) |
26 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ) |
2 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ) |
1 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТЕН) |
1 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
106 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЙ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ) |
47 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ) |
4 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
2 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОГО) |
18 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЙ) |
2 | ЦЕНЗ (ЦЕНЗОМ) |
5 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ) |
13 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЮ) |
8 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ) |
3 | ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИМ) |
3 | ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОМ) |
3 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЮ, ЦЕНИТЕЛЕЙ) |
22 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИ) |
2 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ) |
5 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННОГО, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЕЕ) |
7 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ) |
7 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫМИ) |
1 | ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩИХ) |
8 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЯ, ЦЕПЕНЕЮТ, ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЛ, ЦЕПЕНЕЛА) |
32 | ЦЕПЬ (ЦЕПЯХ, ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ) |
2 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ) |
1 | ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКА) |
2 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ) |
4 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ) |
6 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОМУ, ЦЕРКОВНЫХ) |
4 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ) |
1 | ЦЕХ |
1 | ЦЕЦИЛИЕМ |
1 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИЮ) |
2 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО) |
4 | ЦИКАДА (ЦИКАДЕ, ЦИКАДАМ) |
17 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ) |
20 | ЦИКЛОП (ЦИКЛОПУ, ЦИКЛОПА) |
1 | ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕ) |
7 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТЕ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТ) |
1 | ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИЕЙ) |
1 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННЫМ) |
4 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ) |
1 | ЦИТИРУЕМОЕ |
2 | ЦИТРА (ЦИТРЕ, ЦИТРЫ) |
2 | ЦИФРА (ЦИФРУ, ЦИФРОЮ) |
1 | ЦИЦЕРОН |
1 | ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ) |
4 | ЦЫГАН (ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНА) |
2 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКИЕ) |
1 | ЦЫПЛЕНОК |
2 | ЦЯВЛОВСКИЙ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННОГО, ЦЕННЕЕ)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Байрона гений, иль Гете, Шекспира, Гений их неба, их нравов, их стран — Ты же, постигнувший таинство русского духа и мира, Пой нам по-своему, русский баян! Небом родным вдохновенный, Будь на Руси ты певец несравненный. Примечания Датировано автором 23 апреля 1832 года. Впервые — в сборнике «Стихотворения Н. Гнедича» 1832 года, стр. 187. Автограф послания с указанной датой был послан Пушкину и опубликован И. А. Шляпкиным в его книге «Из неизданных бумаг А. С. Пушкина», 1903, стр. 169. Послание является отзывом на «Сказку о царе Салтане», напечатанную в «Стихотворениях А. Пушкина», ч. III (книга вышла в марте 1832 года). Пушкин хотел отвечать Гнедичу посланием, которое по какой-то причине не было завершено («С Гомером долго ты беседовал один»). В этом послании Пушкин характеризует самоотверженный труд Гнедича над переводом «Илиады», не мешающий, однако, Гнедичу широко интересоваться всеми видами поэзии, и в частности народной русской сказкой: И с дивной легкостью меж тем летает он Вослед Бовы иль Еруслана. Гнедич еще в конце 10-х годов был в числе тех поэтов, суду которых Пушкин особенно доверял (в шутку он именовал своих судей «ареопагом»), Гнедич был неизменным, восторженным поклонником поэзии Пушкина и одним из немногих друзей, не отвернувшихся от него во время гонений, а, напротив, ценившим его вольномыслие и независимость (см. послание Пушкина Гнедичу: «В стране, где Юлией...
Входимость: 3. Размер: 135кб.
Часть текста: и др. произведениями” 2 ,— писал Белинский. Широкий круг общественных и литературных интересов Гнедича обусловил прогрессивную сущность и поэтическую полноценность перевода “Илиады” Гомера. В своих критических замечаниях Белинский останавливался и на деятельности Гнедича драматурга-переводчика, критика и театрального деятеля. Литературное наследие Гнедича обширно; стихотворная часть его наиболее значительна и своеобразна. I Жизнь Гнедича небогата событиями, но замечательна резкими переломами. Характер Гнедича сложился в упорной борьбе за существование и право стать литератором. Николай Иванович Гнедич родился 3 февраля 1784 года в Полтаве. Он происходил из казачьего роду Гнеденок, живших на Слободской Украине в местах, где позднее прошла граница Полтавской и Харьковской губерний. Предки Гнедича были Котелевскими, Ахтырскими, Куземенскими и Белевскими сотниками, т. е. начальствовали над сотней казачьего полка, ведали сотенным городком и всеми прилежащими к нему селами. Здесь сотник был полновластный хозяин, “славетный пан” и “значный житель”. Предки Гнедича принадлежали к тому среднему слою казачества, который крепко держался за землю и ее доходы. Они округляли свои маленькие хозяйства, прикупая то “ниву”, то “двор с хатами и пасеку с садом”, то “пекарню и лес”, то “шинковый двор”, а особенно любили приобретать жернова и гребли в местах, где выгодно было “мирошничать”. В царствование Екатерины II многие сотники, в том числе Гнеденко, получили дворянство (повидимому, именно тогда же приобрели они фамилию Гнедич), с тем вместе потеряли свою власть и сделались чиновниками или сельскими обывателями, громко именуемыми в тех местах помещиками. Последним Котелевским сотником был дед Гнедича — Петр Осипович. Отец...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: стене на забрала склоняяся; но аргивяне Под стену прямо неслися, щиты к раменам преклонивши. Гектор же в оное время, как скованный гибельным роком, В поле остался один перед Троей и башнею Скейской. Бог Аполлон между тем провещал к Пелейону герою: «Что ты меня, о Пелид, уповая на быстрые ноги, Смертный, преследуешь бога бессмертного? Или доселе Бога во мне не узнал, что без отдыха пышешь свирепством? Ты пренебрег и опасность троян, пораженных тобою: Скрылись они уже в стены; а ты здесь по полю рыщешь. Но отступи; не убьешь ты меня, не причастен я смерти». Вспыхнувши гневом, ему отвечал Ахиллес быстроногий: «Так, обманул ты меня, о зловреднейший между богами! В поле отвлек от стены! Без сомнения, многим еще бы Землю зубами глодать до того, как сокрылися в Трою! Славы прекрасной меня ты лишил; а сынов Илиона Спас без труда, ничьего не страшася отмщения после... Я отомстил бы тебе, когда б то возможно мне было!» Так произнес он — и к граду с решимостью гордой понесся, Бурный, как конь с колесницей, всегда победительный в беге, Быстро несется к мете, расстилаясь по чистому полю, — Так Ахиллес оборачивал быстро могучие ноги. Первый старец Приам со стены Ахиллеса увидел, Полем летящего, словно звезда, окруженного блеском; Словно звезда, что под осень с лучами огнистыми всходит И, между звезд неисчетных горящая в сумраках ночи (Псом Ориона ее нарицают сыны человеков), Всех светозарнее ...