• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ)
    1ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЮ)
    4ЦАРЕВА (ЦАРЕВОЙ, ЦАРЕВО)
    4ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    7ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ)
    171ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИШЬ, ЦАРИ)
    19ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ)
    30ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИЕ)
    1ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ)
    5ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫХ)
    46ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВАМ, ЦАРСТВОМ)
    3ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    18ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ)
    3ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩЕЮ, ЦАРСТВУЮЩЕГО)
    394ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРИ)
    5ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДЕ)
    3ЦАРЯЩИЙ
    11ЦВЕСТИ (ЦВЕЛА, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ)
    2ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЕМ)
    1ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ)
    2ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ)
    10ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКОВ)
    2ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ)
    10ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ)
    2ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКИ)
    51ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ)
    87ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТЕ)
    1ЦВЕЧЕННЫЙ (ЦВЕЧЕННОЕ)
    1ЦГИА
    4ЦЕВКА
    13ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦУ, ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦЕЙ, ЦЕВНИЦЕЮ)
    6ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ)
    3ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРАМИ, ЦЕЗУРУ)
    1ЦЕЙЛОНА
    2ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫМИ)
    1ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
    4ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    34ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ)
    26ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ)
    2ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    1ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТЕН)
    1ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    106ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЙ, ЦЕЛОМ)
    47ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ)
    4ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    2ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫЕ)
    18ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЙ)
    2ЦЕНЗ (ЦЕНЗОМ)
    5ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ)
    13ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЮ, ЦЕНЗУРУ)
    8ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОГО)
    3ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИМ)
    3ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОМ)
    3ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЮ, ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    22ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИЛИ)
    2ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ)
    5ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННОГО, ЦЕННЕЕ)
    7ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ)
    7ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫМИ)
    1ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩИХ)
    8ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЮТ, ЦЕПЕНЕЯ, ЦЕПЕНЕЛА, ЦЕПЕНЕЛ)
    32ЦЕПЬ (ЦЕПЯХ, ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ)
    2ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ)
    1ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКА)
    2ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ)
    4ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО)
    6ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОМУ)
    4ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ)
    1ЦЕХ
    1ЦЕЦИЛИЕМ
    1ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО)
    4ЦИКАДА (ЦИКАДЕ, ЦИКАДАМ)
    17ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЕ)
    20ЦИКЛОП (ЦИКЛОПУ, ЦИКЛОПА)
    1ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕ)
    7ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТ, ЦИТАТЕ)
    1ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИЕЙ)
    1ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННЫМ)
    4ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ)
    1ЦИТИРУЕМОЕ
    2ЦИТРА (ЦИТРЫ, ЦИТРЕ)
    2ЦИФРА (ЦИФРОЮ, ЦИФРУ)
    1ЦИЦЕРОН
    1ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ)
    4ЦЫГАН (ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНА)
    2ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКАЯ)
    1ЦЫПЛЕНОК
    2ЦЯВЛОВСКИЙ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ)

    1. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья третья
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    Часть текста: его переводы и оригинальные сочинения. -- Мерзляков. -- Князь Вяземский. - Журналы конца карамзинского периода. Батюшков далеко не имеет такого значения в русской литературе, как Жуковский. Последний действовал на нравственную сторону общества посредством искусства; искусство было для него как бы средством к воспитанию общества. Заслуга Жуковского собственно перед искусством состояла в том, что он дал возможность содержания для русской поэзии. Батюшков не имел почти никакого влияния на общество, пользуясь великим уважением только со стороны записных словесников своего времени, и, хотя заслуги его перед русскою поэзиею велики, -- однакож, он оказал их совсем иначе, чем Жуковский; Он успел написать только небольшую книжку стихотворений, и в этой небольшой книжке не все стихотворения хороши, и даже хорошие далеко не все равного достоинства. 258 Он не мог иметь особенно сильного влияния на современное ему общество и современную ему русскую литературу и поэзию: влияние его обнаружилось на поэзию Пушкина, которая приняла в себя или, лучше сказать, поглотила в себя все элементы, составлявшие жизнь творений предшествовавших поэтов. Державин, Жуковский и Батюшков имели особенно сильное влияние на Пушкина: они были его учителями в поэзии, как это видно из его лицейских стихотворений. Все, что...
    2. Рождение Гомера
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Но дел его певцы от мрака не спасли; Как эхо, песни их, рождаясь, умирали; Красноречивый прах безмолвствовал в земли; О славном воине ахейцам говорила Одна, в земле чужой, пустынная 2 могила. Давно Пелида мать не видела при ней, Как в дни минувшие, ни жертв, ни алтарей; В те дни, когда, храня завет богов священный, Додоны вещими дубами прореченный: Чтить Ахиллеса гроб, отечеству святой, Сыны Фессалии ко брегу Илиона, На поклонение могиле Пелейона, В урочный года срок стекалися толпой. Бывало черными 3 одетый парусами Корабль, с дружиною, и хором, и жрецами, К Троаде приплывал, и с гимном гробовым В пристанище входил под сумраком ночным; И в жертву храброму на берег Илиона Всё нес родимое с земли его отцов, Всё фессалийское: и пламень, и тельцов, И воды Сперхия и кедры Пелиона. И становилася могила алтарем; Кругом пылал огонь, дым жертв курился тучный; И сонмы юношей с увенчанным челом Сливали с лирами свой голос сладкозвучный; Другой сонм юношей, воинственных, младых, Блистая красотой их тел полунагих, Лишь с копьями в руках и медными щитами, В шеломах, конскими покрытых волосами, Сплетясь в Ареев хор, пленительный очам, И копьями звуча по звонким их щитам, Вкруг гроба пляскою воинственной летали И криком страшным тень Ахилла вызывали. Всё смолкнуло; герой забыт родной землей! В развалинах его надгробных алтарей Выл ветер; могилы же его уединенной ...
    3. Тантал и Сизиф в аде (Из Одиссеи. Песнь XI, ст. 581)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: их, подымая до облаков темных. Там и Сизифа узрел я; жестокие муки он терпит: Тяжкий, огромный руками обеими камень катает: Он и руками его и ногами, что сил подпирая, Катит скалу на высокую гору; но чуть на вершину Чает вскатить, как назад устремляется страшная тягость; Снова на дол, закрутившися, падает камень коварный. Снова тот камень он катят и мучится; льется ручьями Пот из составов страдальца, и пыль вкруг главы его вьется. Примечания Датировано переводчиком 1827 годом. Впервые — в сборнике «Стихотворения Н. Гнедича» 1832 года, стр. 145. Является переводом стихов 581—600 одиннадцатой песни «Одиссеи» Гомера, где описываются впечатления Одиссея в аду: зрелище мучений фригийского царя Тантала и коринфского царя Сизифа. Античный миф о Тантале рассказывает, что он был любимцем богов до тех пор, пока не совершил страшного преступления: по одной из версий это было похищение пищи богов — амврозии и нектара, унесенных Танталом на землю к людям. Сизиф был наказан за непомерное корыстолюбие и хитрость. Точность и вытекающая из нее образная сила перевода Гнедича отчетливо видна в сравнении с аналогичными стихами в переводе Жуковского (переводившего не с оригинала). Так, стихи 587—590 у Жуковского: Много росло плодоносных дерев над его головою, Яблонь и груш и гранат, золотыми плодами обильных, Также и сладких смоковниц и маслин, роскошно цветущих. Чтобы приблизительность перевода и условность эпитетов Жуковского были видны отчетливее, достаточно, например,...
    4. Красоты Оссиана, или Песни в Сельме
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Оссиана, или Песни в Сельме КРАСОТЫ ОССИАНА, ИЛИ ПЕСНИ В СЕЛЬМЕ {*} Ты, которая являешься Из-за темных облак запада С тихим взором и трепещущим, Ты, которая течешь теперь По пространству неба синего Тихо, важно и торжественно,- О звезда вечерня, светлая, Ночи тихой верна спутница! Для чего свой взор трепещущий На долину опускаешь ты? Ветры дневные безмолвствуют, Умолкает шум источников, Он умолк - и волны тихие У подножия крутой скалы Со смирением ласкаются; Светлокрылы насекомые Кучи с кучей собираются На луче дня умирающем И жужжаньем прерывают лишь Тишину везде глубокую. О звезда вечерня светлая! Для чего свой взор трепещущий На долину опускаешь ты? Но уже с улыбкой кроткою И сама к долине клонишься, Волны вкруг тебя стекаются И, свои главы дрожащие Подымая, осребряются. Так прости ж, звезда безмолвная, Если вместо твоего огня Воссияет огнь души моей И огонь сей, возрождайся, С силой всею разливается По суставам _Оссиановым_; При его сиянье вижу я Тени стекшихся друзей моих И на Лору опустившихся. Меж толпою сих воителей Узнаю героя сильного; Он меж нами так как гордый дуб Между низкими деревьями; Он - Фингал среди сподвижников; Все те старцы седобрадые, Коих чела так блестят во тьме, Все те старцы - барды славные; Узнаю в них Рино нежного, И Альпино громогласного, И тебя, Манона томная; О друзья мои любезные! Сколько, сколько перемены в вас С тех времен, с тех дней счастливейших, Как среди торжеств мы сельминых ...
    5. Георгиевский Г.: Гнедич Николай Иванович (Русский биографический словарь 1896—1918)
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: рано лишившийся родителей, он тем не менее получил по своему времени достаточное образование. Первоначально он учился в Полтавской семинарии, но здесь оставался недолго и перешел в Харьковский коллегиум. Здесь Гнедич пробыл около семи лет и в 1800 г. перешел в Московский университет, предварительно пробыв некоторое время в Благородном Университетском пансионе. Уволившись по прошению из университета 30 декабря 1802 г., с аттестатом, Гнедич в начале 1803 г. приехал в Петербург и с 1-го марта определился на службу в Департаменте Народного Просвещения, на должность писца. В Петербурге, среди очень тяжелой иногда материальной обстановки, развернулась литературная деятельность Гнедича, привлекшая к нему внимание влиятельных лиц и снискавшая к нему покровительство и уважение Алексея Николаевича Оленина. Благодаря Оленину, он в 1811 г. был избран в члены Российской Академии и назначен в Императорскую Публичную Библиотеку сначала помощником библиотекаря, а 26 апреля 1826 г. — библиотекарем. Одновременно и конечно для пополнения своих материальных недостатков, Гнедич продолжал службу в Департаменте Народного Просвещения до 24 мая 1817 г., когда он уволен был из Департамента по прошению, и даже с 10 августа 1814 г. определился письмоводителем в Государственную Канцелярию, под начальство своего покровителя А. Н. Оленина, который управлял и Императорской Публичной Библиотекой, в должности Директора, и Государственной Канцелярией, в должности Государственного Секретаря. 26 декабря 1826 г. Гнедич был избран в...