• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЕВА
    1ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЕ)
    7ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ)
    1ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    5ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ)
    32ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСК, ЕВРЕЙСКУЮ, ЕВРЕЙСКИМИ)
    1ЕВРИПИД (ЕВРИПИДОМ)
    46ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПОЮ, ЕВРОПУ)
    6ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА)
    1ЕВРОПЕИСТ (ЕВРОПЕИСТАМИ)
    16ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИМИ, ЕВРОПЕЙСКИЕ)
    5ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ)
    4ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИМ)
    1ЕГИПТЯНЕ
    3ЕГОВА (ЕГОВЫ)
    1ЕГОР (ЕГОРОВ)
    3ЕДА (ЕДОЙ, ЕДУ, ЕДОЮ)
    2ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫЕ)
    14ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВОМ, ЕДИНОБОРСТВА)
    1ЕДИНОБОРСТВОВАТЬ (ЕДИНОБОРСТВОВАЛИ)
    1ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНЫ)
    5ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫМИ, ЕДИНОДУШНОЕ)
    3ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
    1ЕДИНОНАЧАЛИЕ (ЕДИНОНАЧАЛИЯ)
    2ЕДИНОРОДНЫЙ (ЕДИНОРОДНОГО)
    1ЕДИНОСУЩНЫЙ (ЕДИНОСУЩНАЯ)
    3ЕДИНОУТРОБНЫЙ (ЕДИНОУТРОБНОГО, ЕДИНОУТРОБНЫЕ)
    47ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОМ, ЕДИНСТВЕННОЙ)
    19ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ)
    115ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНАЯ, ЕДИНОЙ, ЕДИНУЮ)
    1ЕЖЕГОДНИК
    5ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЕ, ЕЖЕГОДНЫМИ, ЕЖЕГОДНОМ)
    7ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    1ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ)
    3ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ)
    6ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИ, ЕЗДИМ, ЕЗДИТ)
    1ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    1ЕЗДОК
    30ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
    1ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО)
    7ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЮ)
    62ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ)
    5ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ)
    2ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТЫ)
    2ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВЫХ, ЕЛОВЫМ)
    5ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЯМИ)
    1ЕМЕЛЬЯНОВИЧ (ЕМЕЛЬЯНОВИЧА)
    1ЕНОТ
    1ЕРМАК
    7ЕРМИЛА (ЕРМИЛУ, ЕРМИЛ)
    2ЕРМОЛАЕВ
    2ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ)
    3ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА)
    1ЕРУСЛАНА
    7ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
    36ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМИ, ЕСТЕСТВЕННОЮ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    2ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА)
    8ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛ, ЕМ, ЕШЬ, ЕДЯТ)
    1ЕФИМОВА
    4ЕФРОНА (ЕФРОН)
    16ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕДЕШЬ, ЕХАЛА)
    1ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)

    1. Белинский В. Г.: Сочинения Александра Пушкина. Статья третья
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: и в этой небольшой книжке не все стихотворения хороши, и даже хорошие далеко не все равного достоинства. 258 Он не мог иметь особенно сильного влияния на современное ему общество и современную ему русскую литературу и поэзию: влияние его обнаружилось на поэзию Пушкина, которая приняла в себя или, лучше сказать, поглотила в себя все элементы, составлявшие жизнь творений предшествовавших поэтов. Державин, Жуковский и Батюшков имели особенно сильное влияние на Пушкина: они были его учителями в поэзии, как это видно из его лицейских стихотворений. Все, что было существенного и жизненного в поэзии Державина, Жуковского и Батюшкова, -- все это присуществилось поэзии Пушкина, переработанное ее самобытным элементом. Пушкин был прямым наследником поэтического богатства этих трех маэстро русской поэзии, -- наследником, который собственною деятельностию до того увеличил полученные им капиталы, что масса приобретенного им самим подавила собою полученную и пущенную им в оборот сумму. Как умели и могли, мы старались показать и открыть существенное и жизненное в поэзии...
    2. Семеновой при посылке ей экземпляра трагедии "Леар"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: довольных душ, текли; Сатира бледная вдали В смущеньи на тебя в безмолвии взирала, Невольную слезу, закрывшись, отирала. Свершай путь начатый, он труден, но почтен; Дается свыше дар, и всякий дар священ! Но их природа нам не втуне посылает: Природа дар дает, а труд усовершает; Цени его и уважай, Искусством, опытом, трудом обогащай, И шествуй гордо в путь, в прекрасный путь — за славой! Пусть зависть мрачная вслед за тобой ползет И дышит на талант бессильною отравой; Иль пусть с тобою в спор, бесстыдная, дерзнет; Ей с шумом пасть под собственным позором! Лишь ты спокойна будь; и гордо-ясным взором И светлого чела спокойствием одним Ты, как стрелами Аполлона, Пронзишь исчадие нелепого Тифона! Почтенным торжеством таким Убьешь все козни ты и ревность дерзновенных С тобой идти путем одним, Соперниц и врагов надменных. Но как прекрасно, как возвышенно сказать: «Врагов я не имею; Соперниц — я люблю или о них жалею; Хочу и в славе их участье принимать; Одни искусства нас связали: Хочу я разделить их радость и печали». Счастлив так мыслящий! Он мир в душе хранит, А зависть мрачная у ног его лежит. Так дубы на холмах, соединясь корнями, Спокойные растут, один другим крепясь; И, в ад стопами их упрясь, Касаются небес их гордыми главами; Колеблясь бурею дебелые их пни, Ни под перунами не падают они, Живут один другим, смеяся над громами; Но между тем, под их широкими тенями, Во прахе видят подлых змей, Где часто бой они со свистом начинают И черной кровию своей Их корни обагряют. Примечания Датировано автором 1808 годом. Впервые — в «Драматическом вестнике», 1808, ч. II, № 39, стр. 103, с тем же заглавием, принятым нами и для данного издания. В несколько измененной редакции вошло в сборник «Стихотворения Н. Гнедича» 1832 года, стр. 179. В содержании заглавие...
    3. Лебедев В. А.: Знакомство с Шекспиром в России до 1812 года (Старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    Часть текста: переводъ творенiй Шекспира сделанный Тикомъ и Шлегелемъ, въ Роосiи до начала XIX столетiя мы имеемъ наперечетъ девять пiесъ, представляющихъ отчасти переделку, отчасти переводъ творенiй Шекспира. Хотя русскiй театръ ведетъ свое происхожденiе не со временъ только Елисаветы Петровны, однако въ томъ смысле какъ мы его теперь понимаемъ онъ подучалъ начало въ 1756, когда состоялся именной указъ объ учрежденiи "публичнаго Россiйскаго театра" въ Петербурге. Въ такомъ смысле Сумароковъ справедливо называется "установителемъ Россiйскаго театра". Съ него мы и должны начать обозренiе знакомства съ Шекспиромъ въ Россiи до 1812 года. Если вследствiе близкаго общенiя между собою странъ Европы, странствующiе артисты Англiи могли появиться въ Германiи сейчасъ же почти после смерти Шекспира, въ 1626 году, {Гервинусъ, Шекспиръ (ч. I, стр. 155) перев. Тимофеева.} то у насъ конечно подобное явленiе было не мыслимо. О какомъ-нибудь влiянiи Шекспира до Сумарокова (1718--1777) было бы странно и говорить. Главную заслугу свою Сумароковъ съ великою гордостiю поставлялъ въ томъ что явилъ Россамъ Расиновъ театръ. Онъ и не думалъ скрывать своихъ заимствованiй у Корнеля, Расина и Вольтера. Въ критическую для себя минуту, когда созданная имъ система и основанная на ней личная его слава готовилась пережить себя, онъ обратился за подкрепленiемъ къ авторитету Вольтера. "Неужели, восклицалъ онъ, по поводу успеха пiесъ Лукина, Москва более поверитъ подъячему нежели г. Вольтеру и мне?" Но Сумароковъ зналъ и театръ Шекспира, хотя не прямо въ подлиннике, и притомъ знакомство это было крайне поверхностное. Преклоняясь предъ авторитетомъ Вольтера, онъ естественно смотрелъ и на Шекспира глазами этого последняго. Въ своей Епистоле о Стихотворстве онъ, правда, помещаетъ на Геликоне между другими поэтами и Шекспира, но къ имени его прибавляетъ "непросвещенный". Въ примечанiи къ этому месту { Собр. сочин. Сумарокова, т. I, стр....
    4. Сиракузянки, или Праздник Адониса. Идиллия
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: СИРАКУЗЯНКИ, или ПРАЗДНИК АДОНИСА ИДИЛИЯ Поэзия идиллическая у нас, как и в новейших литературах европейских, ограничена тесным определением поэзии пастушеской; определение ложное. Из него истекают и другие, столько же неосновательные мнения, что поэзия пастушеская (т. е. идиллии и эклоги) в словесности нашей существовать не может, ибо у нас нет пастырей, подобных древним, и проч. и проч. Идиллия греков, по самому значению слова, 1 есть вид, картина , или то, что мы называем сцена ; но сцена жизни и пастушеской, и гражданской, и даже героической. Это доказывают идиллии Феокрита, поэта первого, а лучше сказать — единственного, который, в сем особенном роде поэзии, служил образцом для всех народов Запада. Хотя не он начал обрабатывать сей род, но он усовершенствовал его, приблизив боле к природе. Заняв для идиллий своих формы из мим — сценических представлений, изобретенных в отечестве его Сицилии, он обогатил их разнообразием содержаний; но предметы для них избирал большею частию простонародные, чтобы пышности двора Александрийского, при котором жил, противопоставить мысли простые, народные, и сею противоположностью пленить читателей, которые были вовсе удалены от природы. Двор Птоломеев совершенно не знал нравов пастырей сицилийских; картины жизни их должны были иметь для читателей...
    5. Георгиевский Г.: Гнедич Николай Иванович (Русский биографический словарь 1896—1918)
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    Часть текста: 1896—1918) Гнедич, Николай Иванович — родился 2 февраля 1784 г. Сын небогатых полтавских помещиков, рано лишившийся родителей, он тем не менее получил по своему времени достаточное образование. Первоначально он учился в Полтавской семинарии, но здесь оставался недолго и перешел в Харьковский коллегиум. Здесь Гнедич пробыл около семи лет и в 1800 г. перешел в Московский университет, предварительно пробыв некоторое время в Благородном Университетском пансионе. Уволившись по прошению из университета 30 декабря 1802 г., с аттестатом, Гнедич в начале 1803 г. приехал в Петербург и с 1-го марта определился на службу в Департаменте Народного Просвещения, на должность писца. В Петербурге, среди очень тяжелой иногда материальной обстановки, развернулась литературная деятельность Гнедича, привлекшая к нему внимание влиятельных лиц и снискавшая к нему покровительство и уважение Алексея Николаевича Оленина. Благодаря Оленину, он в 1811 г. был избран в члены Российской Академии и назначен в Императорскую Публичную Библиотеку сначала помощником библиотекаря, а 26 апреля ...